Мой “Спортсман” (КИЦИС Вячеслав)

Для печати

Мой “Спортсман” (КИЦИС Вячеслав)

Сообщение Вячеслав Кицис » 12 дек 2012, 17:15

Собрался написать о своем «Polaris Sportsman 850 Touring” и особо не заморачиваясь, решил начать просто: «Выкатываю свой утилитарник».....И в который раз задумался. Утилитарник!? Давно хотел спросить, всех, кто хоть немного приобщился к этой техники активного отдыха. А собственно почему? Почему, я должен мой квадроцикл, что стоит в моем гараже, и доставляет мне массу радости и удовольствия, называть утилитарным? Он что, настолько плох, что его пора отправлять в утиль? «Утилитарник!» Мне это прозвище кажется каким-то обидным по отношению к моему квадру, да и к любой другой технике, которую обзывают этим словом. Все его собратья и соплеменники щеголяют вполне приличными названиями: прогулочный, спортивный, кроссовер, гоночный, туристический наконец. А тут «утиль»....какой-то. Не знаю как Вас, а меня коробит, называть этот всепогодный, всесезонный и всепролазный прибор, обидным именем «утилитарник». И не надо кивать на запад, мол вот у них....Зато у нас, Русский язык, великий и могучий. И если мы не можем сами сделать такой квадр, то давайте хоть придумаем ему достойное имя и перестанем наконец обзывать его утилитарником.
Это так, для разминки мозгов. А Спортсман и впрямь стоит в моем гараже. Я отношусь к той редкой категории пишущей братии, кто предпочитает иметь свою, собственную технику. У меня в гараже стоят; квадр, мотоцикл и снегоход. А что? Имею право! Как не крути, более полувека на колесах. Можете даже назвать меня кулаком. Напомню кто забыл, или современным, молодым которые об этом вовсе не знают, это те самые, справные, работящие люди на которых стояла земля русская, пока не пришли и благополучно не сгнобили их всех большевики в 1917 году. Можете даже обозвать меня кулаком с мотором. Я не обижусь. Скажу только, что совсем другое дело, когда садишься писать о технике, ставшей тебе уже близкой, чем вам предлагают прочесть о ней после скоропалительного теста.
Как он обычно выглядит, этот тест. Бедолагу журналиста сажают в самолет, где он не знает куда в течении 12 часов пристроить свою пятую точку, сильно сожалея, что она у него не из нержавейки. Наконец огромный «Джамбо», устав висеть над океаном, косается колесами благословенной Америки, если действие происходит там. Журналюгу обильно и сытно кормят, будто собираются приготовить из его печени фуогра к новогоднему столу и отправляют на тест. Там он как правило, примерно с час (плюс, минус) лупит по незнакомой трассе, прижав уши, зрачки палочками и оскалив зубы. Потом его в очередной раз сильно кормят, запихивают в самолет и все повторяется в обратном порядке. Прилетев, он садится строчить материал, потому как утром, кровь из носу заметка должна пойти в номер, попутно с грустью вспоминая, что не надо было кривляться на последнем брейкфасте, а сходить еще, разок другой, к этому, ихнему шведскому столу... Вот собственно и весь тест. Как говориться: «Прошу, читать подано».
А когда ты второй сезон, на своем квадре, хоть днем, хоть ночью, в любую погоду и время года, это совсем другое дело. У тебя было время взглянуть на технику по иному, и появилась возможность рассказать о ней несколько иначе. Ведь мы пишем для тех, кто хочет приобрести себе нечто подобное, только еще не решил что. И я вполне допускаю такую мысль, что его пока не очень интересует как работают подвески «Фокс», сколько оборотов крутит мотор и какая у него тяга на низах. Да чего там лукавить, сам столько раз писал взахлеб: Вот я загоняю стрелку тахометра в красную зону... Вот я лезу в гору упирающуюся своей вершиной в небо... Тут я прыгаю с трамплина... От одних воспоминаний, заныли разом все переломанные кости. Если честно, как-то даже малость поднадоело. Тут все кто меня знает, законно возразят: А как же этапы чемпионата мира, всевозможные всесоюзные и помельче соревнования? А как же «Polaris RZR Cup» наконец, где ребята от души дубасят на таких вот «Sportsman 850 Touring”? Сам же писал!.. Да я от своих слов и не думал отказываться, с удовольствием посещаю эти захватывающие соревнования. Просто предлагаю взглянуть на квадроцикл, как бы с другого бока.
Итак! Выкатываю и прогреваю свой «утили...».Тьфу ты, не к ночи будет сказано! Вот привязалось. Выкатываю свой Спортсман, и...начинаю потихоньку жаловаться: Всего каких-то лет восемь тому назад, на нашем бездорожье, было много лучше. Ни одного следа приличного протектора на моих прикатанных трассах в радиусе 100 километров. Красота!
А сейчас! Даже не знаю, радоваться мне по поводу возросшего благополучия наших сограждан, или печалиться. Это же просто жуть какая-то. Понакупили все кому надо и не надо, внедорожников всяческих и перемесили своими колесами, все мои заповедные тропинки. Нам, с моей собакой, которая кстати обожает квадр не меньше моего, каждый раз закатывая дикую истерику, когда уезжаю без нее. Так вот, нам даже спокойно искупаться стало негде. Везде, на наших диких пляжах, где отродясь никого не было, разве что местные забредут на мопеде с удочкой, теперь торчат отвратительные животы, жителей нашей престольной, судя по номерам их машин. Как они вообще-то сюда забрались? Ведь наверняка, благодаря сладко-продажному голосу блондинки с экрана навигации.
«Хотя нет! Минуточку! Пожалуй не все так плохо!» Злорадно подумал я подъезжая к заветному болотцу. Тут, на этом его берегу, многочисленные следы протекторов хваленых Хакапелит, Нокий и всяческих Гудиеров обрываются. Апофиозом проигранной ими битвы с настоящим бездорожьем явились; поваленные бензопилой деревья, мелкий кустарник, разорванный в клочья матрац, и видно уже в отчаянии брошенная под колеса, еще вполне приличная куртка. Все напрасно, ничто не помогло.
А что же спросите, я? Тут прошу читать медленно и внимательно. Не удосужившись даже пальцем шевельнуть, что бы подключить передний мост, как ехал на заднем приводе, так и выбрался на тот берег моего любимого болота. И полились бальзамом на душу, стихи Александра Сергеевича: «не видать ничьих следов, вкруг того пустого места»....Разве это не приятно, среди непролазной грязи, почувствовать себя белым человеком, причем вот так запросто, как нечего делать.
А до чего Спортсман хорош на гусеницах! Год тому назад тестирую «Polaris Sportsman 850” обутый в комлект всепогодных гусениц. Есть такие гусеницы у «Polaris”, просьба не путать с гусеницами для снега. На них можно ездить не только зимой, но и летом в самых экстримальных условиях. Эти гусеницы с катками из специального стойкого к истиранию пластика и надежно закрытыми подшипниками. Им не страшны никакая грязь и вода и еще, им не нужен снег для охлаждения и смазки трущихся деталей.
Куда только не залезешь ради парочки эффектных фоток. Забираюсь в самую середину непролазной хляби. А фотограф, (они кстати все одинаковые, будто из одного инкубатора) позабыв обо мне напрочь, начинает не спеша искать выгодную панараму и настраивать аппаратуру. И вроде как все заняты своим делом, он ищет правильную диафрагму, нужный ракурс и выдержку, а я потихоньку тону, трясина засасывает, медленно но неумолимо. По моему в третий раз кричу: «давай быстрее, мотобот уже не видно». А он мне свое: Щас! Щас! Когда исчезли гусеницы, мне под шлем гадюкой заползло: что фотки эти, могут стать моими последними и я нажимаю курок газа. Вылетел как ядро из пушки. Причем все произошло до противности просто, обыденно, безо всякой борьбы и напряга, даже как-то не интересно стало.
А еще. Уж коли речь пошла о болоте, был один курьезный случай, не могу не рассказать. Есть у нас в глубинке России дороги, которые просто достойны чтобы о них поведать. Въется такая дорога по лесу, пять километров въется, десять, потом бац и кончилась. Я еще могу понять когда такая дорога заканчивается делянкой, на которой валили лес, черные лесорубы, Вырубили, побыстрому вывезли и налево продали. Это у нас святое, тут все понятно. Но, когда вполне приличная лесная дорога, через десять километров просто закончилась...и все. Это как? Ведь кто-то ее прорубил. А вот кто и зачем? Великая тайна, так и оставшаяся для меня неразгаданной.
Еду как-то по такой дорожке, кругом лес Берендеевский, с вековыми деревьями, красота сказочная. Вдруг, как и положено по сюжету нормальной сказки, поляна. На поляне белая Нива, на капоте аккуратно разложена чистая тряпочка. На тряпочке, початая бутылка водки, стакан и немудренная закусь. Вокруг расхаживает мужик и по всему видать он в ладах и с самим собой и с природой, ему хорошо. «Что мешать человеку», подумал я и отмахал дальше еще, верст эдак с десяток. А она возьми и кончись, да еще так неожиданно кончилась, что я расслабившись от всей этой красоты Берендеевской, засадился в болото по самые подножки, еле вылез. Возвращаюсь. На поляне все без изменений, та-же белая Нива, тот-же мужик, только бутылка пустая и закусь исчезла. Настроения у меня уже никакого, еще бы, в погожий летний день и весь в болотной грязи. Я прямо к мужику. Слушай! Эта ваша дорога «мать ее», она куда?! Он неспешно поднял глаза на мои грязные штаны и философски так, вопросом на вопрос: «Ну ты же там был?» Был. «Ну!» Что ну! Болото там, больше нету ни хрена. «Ну вот. Она в болото и идет». И потеряв всяческий интерес к человеку задающему дурацкие вопросы в хороший солнечный день, хрустально загремел стеклом в багажнике, похоже полез за добавкой.
А сегодня, я не просто так поехал грязь месить, я сегодня за грибами. Забираюсь туда, где заканчивается последний след от колес городских пришельцев и въезжаю прямо в лес. Знаете, бывает такой чистый лес, с редкими деревьями и невысокой травой, в таком лесу грибами прямо пахнет. Стоп! Горит огнем огромный, породистый, красный мухомор, торможу как на светофоре. По всем народным приметам, где-то поблизости должен быть белый. Включаю понижающую, еще немного и подъезжаю...к самому грибу. Не преувеличиваю, ни на один атом. Я бы и с седла не вставал срезая гриб, обладай гибкостью Анастасии Волочковой, но увы, спина не та, приходиться слезать. Грибов в этом году, просто жуть. Час грибной охоты и я начинаю жалеть, что так и не приобрел вместительных кофров.
Зато приобрел прицеп. Никогда не думал, что увижу на фаркопе своего Спортсмана прицеп. А жена сладким голосом домашней русалки уже поет; «клубничка со своего огорода и всякая там зелень к столу, должна быть выращена экологически чистой, а для этого нужно экологически чистое удобрение. Догадались, чем первым под завязку, я загрузил свой повенький прицеп? Правильно. Навозом. Осмелюсь спросить: Вы когда нибудь грузили свежий навоз? Вещь как ртуть, неподьемная, особенно если досталась...на халяву. Пришлось, чтобы не насиловать ремень вариатора и двигатель, всю дорогу ползти на понижающей. А песок для строительных нужд привезти из карьера, а парочку сосенок из лесу для посадки, а лапник, ту-же клубнику от мороза укрыть. И пошло поехало.
По настоящему о полезных возможностях квадроциклов Поларис я узнал в Финляндии, куда меня закинула на длительный тест компания Брандт. Представьте; на берегу живописного озера, среди хвойной красоты мачтовых сосен, знаменитые финские домики из толстых бревен. А между домов в нарочитом беспорядке стоят четырехколесники, запряженные во всякую техническую всячину. Вот квадр, с большим отвалом для расчистки снега, который можно поднять и опустить не вставая с сидения. Рядом такой-же с плугом. А вот уже настоящая экзотика, такого у нас в России я что-то не видел. Сильно подозреваю, вся эта конструкция, для работы далеко от дома, там где нет источников энергопитания. Стоят два четырехколесника с вывешенными задними колесами. У обоих виден вал отбора мощности, а на валу.... У одного циркулярная пила, у другого приспособление для колки дров. В приемную корзину закладывается круглый чурбак, выезжает мощное жало и не раскалывает его, а давит на четыре части. Рядом длинющая телега из переплетенных стальных прутьев, куда загружается готовая продукция и вот уже ваша сауна обеспечена дровами на всю зиму.
Сознайтесь, вы небось подумали, что я со своим «Sportsman”, окончательно сбрендил, погрязнув в хозяйственных хлопотах? Ошибаетесь. Едва мой организм почувствует, что пора стряхнуть пыль с ушей и прохватить с ветерком, меняю на своем квадре стандартные колеса на боевые и вперед. Кстати иметь второй комплект колес, всегда полезно. Мало ли что. Вдруг зарядят дожди и развезет так, что на стандартной резине лучше не выезжать. Вдруг пробили колесо. Вдруг решили прохватить по быстрому грейдеру. Да мало ли еще таких, «вдруг». У меня боевая резина одета на диски с нулевым вылетом. С таким вылетом, колея квадра становится шире. База двухместного «Sportsman 850 Touring”, длиннее чем у его одноместного собрата, поэтому он стабильнее ведет себя на прямиках. Теперь, с такими колесами база приближается к квадрату и у Спортсмана появляется тенденция к излишней поворачиваемости. Его становится труднее отлавливать на большой скорости на прямом проселке, даже с едва заметной колейностью. Зато, он начинает по другому вести себя в повороте. Проще закинуть задние колеса веером и квадр легче и быстрее стабилизируется после выхода на прямую. И прыгать на нем теперь, одно удовольствие. Конечно, будь моя воля я бы сделал у «Polaris Sportsman 850 Touring” побольше хода подвески и могучую гидравлику с хорошим диапозоном регулировок. Но, мне законно возразят, что это будет уже не “Touring”, а «Sport” и стоить это будет других денег. Приходится с этим согласиться, но все равно, очень хочется. А на вопрос, как он прыгает, есть у меня одна дежурная история.
Мост. Местные кличут его «овечьим». Раньше он был деревянным, по нему и впрямь овец гоняли на другой берег. Теперь его сварили из железа и вот он стоит, длинный такой, с крутым перепадом высоты. Каждый раз когда к нему подъезжаю, начинается какое-то наваждение, мне кажется он тихонько так мне легким ветерком, в уши: «Ну, давай! Прыгни!». Ничего не могу с собой поделать, каждый раз разгоняюсь. Однажды, когда на другом конце моста все четыре колеса уже повисли в воздухе, вижу прямо под собой, прелестную композицию: Огромная лужа. На одном ее берегу новехонькая «Вольвочка» с беззаботно распахнутыми дверями, на другом берегу, трое мужиков моют в луже руки, видать только что вытащили ее оттуда. Приземляюсь точно в середину лужи... Даже оборачиваться не стал, чего там смотреть, я и так все услышал. Курок газа до упора и 75 лошадей унесли меня туда, где не нужно будет собирать в свою коллекцию неприятности.
Теперь о главном. Почему «Polaris Sportsman 850 Touring?” Коротко, и не вдаваясь в подробности: Мы все прекрасно понимаем, что идеальной техники не бывает. Можно найти несколько мелких блох и под пластиком Туринга. Но их можно обнаружить и в шикарной алькантаре Мерседеса. Просто «Sportsman 850 Touring” мне нравиться своей скупой мужской красотой. И еще. От него веет надежностью. Я не задумываясь отправляюсь на нем в любую глухомань, прихватив с собой лишь пару свечей, да десятилитровую канистру с бензином. Теперь, почему двухместный? Отвечаю без всякого пафоса. Главным, в этом выборе было то, что не я один увижу красоту нашей природы, о которой мы напрочь позабыли в каменных джунглях наших городов. А смогу поделиться этим со своим пассажиром, лучше с пассажиркой. Разве можно передать словами; когда выключив двигатель, никак не можешь надышаться хвойным запахом леса, наслушаться его звенящей тишины, нарушаемой только трелями соловьев, да раскатистой очередью красноголового дятла. Зато все это, запросто тебе может подарить, «Sportsman 850 Touring”
Для atvforum. КИЦИС Вячеслав
Вложения
1.jpg
1.jpg (389.92 KiB) Просмотров: 9298
2.jpg
2.jpg (245.86 KiB) Просмотров: 9298
Вячеслав Кицис
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 16:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Техника: Не указано

Re: Мой “Спортсман” (КИЦИС Вячеслав)

Сообщение MICH-LEN » 28 фев 2013, 01:40

У меня боевая резина одета на диски с нулевым вылетом. С таким вылетом, колея квадра становится шире.

:sh_ok:
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
Аватар пользователя
MICH-LEN
Новичок
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 11:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Техника: Kawasaki Brute Force 750L

Re: Мой “Спортсман” (КИЦИС Вячеслав)

Сообщение Crocs » 16 сен 2013, 20:43

Хорошо написано :co_ol:
Crocs
Новичок
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 18:42
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Техника: Не указано
Настоящее имя: Никита


Вернуться в Статьи журналистов

Катайся качественно

Производитель техники Polaris, совместно с компанией Brandt, в честь 60 летнего юбилея делает исключительное предложение всем любителям активного отдыха стать обладателем качественной техники произведенной в США на ОЧЕНЬ ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

Подробнее об акции...

Модель:
Ваша фамилия:
Имя:
Отчество:
Дата рождения:
Город проживания:
Паспорт серия:   номер:
выдан когда: кем:
Мобильный телефон: В формате: +7-921-333-2211
Электронная почта:
Ваш дилер:
 

Спасибо, не надо.

Запись на тест-драйв

Запишитесь на тест-драйв мотовездехода Polaris Ranger 570 EFI.

Подробнее об акции...

Фамилия имя отчество:
Город проживания:
Мобильный телефон:
Электронная почта:
Ваш дилер:
 

Спасибо, не надо.

Stelst
  • RedSleds
  • off-road
  • Honda
  • extremestars

Темы Форумчан и Тест-пилотов: обзоры квадроциклов atv, тест-драйвы техники, отзывы — будь вкурсе последних событий!

Клубы квадроциклистов катание на квадроциклах, трассы, встречи — устрой себе покатушки!

Ремзона: обслуживание квадроциклов Polaris

Атв-форум - обсуждения квадроциклов, мотовездеходов, отзывы владельцев, фоторепортажи, сравнения техники.

По вопросам размещения рекламы обращаться
по адресу info@atvforum.ru