Гусеницы на снегу

Для печати

Гусеницы на снегу

Сообщение Вячеслав Кицис » 11 фев 2013, 17:14

Гусеницы для четырехколесника.
Как только они появились на горизонте любителей ATV в нашей стране, так сразу вызвали горячие споры почитателей этого экстримального вида отдыха, по поводу своего места под солнцем. Могут ли они являться альтернативой снегоходу? Может ли четырехколесник обутый в комплект гусениц гордо назвать себя снегоходом? Чтобы ответить на этот вопрос отправляюсь на тест четырехколесника Arcti Cat на гусеничном ходу.
Все за и все против
У вас в гараже стоит четырехколесник. Вы на нем отводили душу прошлые две зимы. Правда зимами их можно назвать весьма условно. Снег пополам с грязью и плюсовая температура в январе. Красота, да и только, для любителя АТV конечно. Но вот уже второй год подряд зима радует Россиян большим снегом. Продажи снегоходов взлетели до небес. Пожалуй пора покупать! Но, покупка снегохода дело не шуточное, за такие деньги можно приличное авто справить. Как быть? Может стоит прислушаться, что говорит наука, по поводу глобального потепления, тогда...зачем снегоход вообще нужен.
Но, уж эта мне наука...Самое время вспомнить анекдот; Неожиданно вернувшись домой, мать застает перед своей дочерью коленнопреклонного молодого человека, просящего ее руки. И тут в интимной тишине комнаты повисает аргумент с которым даже спорить не хочется: «Дочь моя!» В ужасе кричит мать. « Не верь ему! Он синоптик!» Но шутки шутками, а вопрос все-же не простой, тут уже классикой потягивает; «Что делать!» Есть ли альтернатива? Есть! Это гусеницы для АТV.
Но прежде чем отправиться в Байк Ленд на тест зимних гусениц для четырехколесника, давайте немного порассуждаем, взвесим все За и против. Это всегда полезно, когда делаешь серьезную покупку, а когда она такая спорная, собенно. Начать следует с прайса. Хороший снегоход в среднем стоит 15000 долларов. Комплект гусениц с адаптарами под ту или иную модель АТV... в три раза дешевле. Теперь гараж. Снегоход займет в нем много места, а комплект гусениц можно развесить по стенам, как обычно это делают с зимними колесами автомобиля.
Теперь главное, что мы получим в сухом остатке. Имеется в виду, получу ли я удовольствие управляя таким необычным прибором, это ведь самое главное в конце концов. Пока переодевался в снегоходное амбундирование, механики Байк-Ленда не только одели гусеницы на литровый Arcti Cat, они успели его заправить, выкатить из салона и прогреть. Как говорится «Ехать подано».
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
Это хорошо, что в гусеницы обули четырехколесник с V-образным мотором объемом 1000куб.см. Коплект из четырех гусениц легким не назовешь и чтобы мотор не задыхался как старый астматик, на каждом подъеме с трудом вращая гусеницы, он должен быть мощным и тяговитым. Снега навалом, заботиться о том, что смазки трака бегущего по пластиковым роликам не хватит, не приходится. Дело в том, что снег он и является той смазкой которая позволяет легко скользить резиновой гусенице по алюминиевым направляющим, заодно охлаждая их. Поэтому если снега мало, что бы не грелись ролики, направляющие и сам трак, рекомендуется регулярно зачерпывать гусеницами снега на заснеженной обочине, если приходится долго ехать по укатанной, или покрытой льдом дороге.
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
Пока добирался до трассы, готовы первые впечатления. Жестко. По сравнению с колесами очень жестко, особенно когда наезжаю на замерзшие колдобины, или гусеница проваливается в глубокую яму. Еду стараясь не превышать рекомендованные 55км.час. Во первых для плохой дороги, это нормальная скорость, во вторых, попробовал открыть газ до 80км.час. Едет. Но, удовольствие сомнительное, когда у тебя на каждой кочке душа пытается расстаться с телом, быстро приходишь к выводу что 55км.час. будет в самый раз. Вот вам и первое сравнение со снегоходом. Тут ATV на гусенечном ходу явно проигрывает своему апоненту, снегоходу, для которого 80км.час. это не скорость.
А вот и первое настоящее испытание. Чтобы попасть на заснеженное поле, мне нужно пересечь автомобильную трассу. Что казалось может быть проще, если бы не одно но. Снега в этом году так много, что могучие грейдеры которые чистят в области дорогу, своими отвалами сооружают двухметровые брустверы по обе стороны трассы. Вроде-бы ерунда, но я на снегоходе несколько раз попадал в эти снежные ловушки. На самом верху эти снежные баръеры обычно присыпаны мягким, только что закинутым чистильщиком снегом. Это настоящая мышеловка для снегохода. Чуть проворонил скорость, а это легко сделать потому что осторожничаешь, ведь не видно автомобилей которые там, за высоким снежным хребтом. Скорость упала, снег мягкий...все, снегоход сел. Причем его лыжи оказываются по ту сторону сугроба, а гусеница беспомощно вращается по другую, поверьте, копать долго.
Карабкаюсь на бруствер нарочно медленно. Застываю на пару минут каменным сфинксом на самом верху и внимательно разглядев крутой спуск и чистая ли от машин дорога, нарочно медленно сползаю вниз. Вот это класс! Снегоход тут отдыхает. Теперь заснеженное поле. На снегоходе я бы его на одном дыхании. Если бы не упала скорость из за короткой гусеницы и вот ты уже памятник за 15 тысяч долларов, посреди поля. А на своем ATV я проутюжил это поле вдоль и поперек. И разгонялся и останавливался...тьфу ты, даже противно, как по асфальту.
Правда кто ищет, тот всегда найдет. Снег кругом чистый, нетронутый, только оказался, слишком глубоким. Слез со своего четырехколесника, по пояс провалился, сделал...вернее проплыл несколько шагов, оглянулся и стало не по себе. Из под снега торчал один руль, мой ATV благополучно достиг дна снежной ловушки. С трудом забрался в седло, завел двигатель, и сам себя уговариваю; только не спеши, подумай, ошибаться нельзя. Сижу рассуждаю: «Это-же современный четырехколесник, с подключаемым передним мостом и понижающим рядом в коробке. О таких опциях обычный снегоход даже и не слыхивал, если он только не Вайд-трак, у которого кроме широкой гусеницы есть понижающая. Но в моем положении это ему вряд-ли помогло. Ведь если посчитать в сумме площадь 4 гусениц контактирующих со снегом, всегда будет больше одной, пусть даже очень широкой. Все включил, еще раз проверил и аккуратно нажал на курок газа. Мне даже неудобно, что об этом так долго рассказываю, скажете нагнал страху, а все произошло буднично и до неприличия обыденно. Это выглядело так, будто я выехал из своего гаража и поехал по делам.
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
А вот и приличный подъемчик, который снегоход легко преодолеет, только опять же с ходу. Причем ход этот должен быть весьма приличным, иначе надо быть настоящим станд-райдером, чтобы успеть поймать затухающую скорость снегохода, которой должно еще хватить, развернуться на середине подьема чтобы благополучно вернуться к подножью горы. Останавливаю свой ATV, как раз на середине подъема. Теперь нужно очень нежно и ласково нажать на курок газа чтобы 4 гусеницы не сорвались в букс, тогда четырехколесник обязан тронуться в верх.
И он пополз.
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]Пополз легко и просто как муха по стеклу которая не задумывается куда ей в следующее мгновение, в верх или уже пора в низ. Этот трюк снегоходу точно не под силу, так же как ATV на гусеничном ходу никогда не разогнаться до 150км.час по самой хорошей зимней дороге, что для хорошего снегохода, и трюком не является.
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
Теперь, на десерт хочу предложить маленькую зарисовку.
Тест снегоходов в Лапландии. Снега по шею. Ну, ладно мы, журналисты-лузеры, сами фины, лучшие в мире снегоходчики, и засаживают в глубокий сугробе спортивный снегоход. Посылают вызволять его из снежного плена Вайд-трак и тот благополучно устраивается рядышком. Пришлось заводить выставочный образец четырехколесника на гусеницах, он был тогда еще новинкой и стоял на пъедестале для всеобщего фото-обозрения. Деловито съехав с постамента, квадр капроновым фалом выдернул из сугроба спортивный снегоход, а заодно и Вайд трак. После этого маленького подвига, без всякой посторонней помощи, скромно забрался обратно на пъедестал и замер там, как ни в чем не бывало. Он был в снегу по самое сидение, но по моему это его только украшало.
Всесезонка
Инженерам от Поларис этого показалось мало. Они придумали свою гусеницу и назвали ее всесезонной.

ЧТО значит, всесезонная? Тут придется напомнить что зимняя гусеница работает по такому же принципу что у снегохода. Большая часть резинового трака скользит по специальным так называемым «склизам«. На гусенице такой конструкции можно ездить только по снегу. Потому что надежность и долговечность трака целиком и полностью зависит от того насколько хорошо он охлаждается и смазывается подтаявшим снегом. Новая гусеница «Polaris» так же работает по принципу катков, как у танка. Но, ее резиновый трак катится по колесам из высокопрочного пластика, работающим на полностью закрытых подшипниках, со смазкой заложенной на весь срок службы. Таким гусеницам нипочем ни снег ни грязь непролазная. Прежде чем взять на тест четырехколесник обутый в такие гусеницы, мне захотелось поприсутствовать при их мантаже. Как правило получается так, что сам «АТV» находится за много километров от мегаполиса, где сосредоточились сервисные центры и возить его туда и обратно не всегда удобно. Можно ли переобуть четырехколесник в комплект гусениц, своими силами? Вот что хотелось мне узнать.
Мото-салон «Бранд». Тест будет проводится на четырехколеснике «Polaris 800EFI». Комплект гусениц обязателен с адаптарами и креплением именно под ту модель, на которую собираетесь монтировать гусеницы. Час времени и на моих глазах руками квалифицированного механика маленький вездеход превратился в машину готовую порвать в куски любое бездорожье.
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
Прибавляю нашему обывателю еще час на изучение «мануале» и я больше чем уверен, если у вас в гараже найдется минимальный набор инструмента, часа за два соблюдая аккуратность и последовательность, вы эту незатейливую операцию осилите. Теперь собранный «колесник» в прицеп и на мою любимую трассу, во Владимирской области, где она начинается прямо от порога дома. Грязи по...ну вам там по пояс будет. Очевидно для чистоты эксперимента, дождь, от приличного, до гнусно моросящего. Дорога просто класс, я имею в виду то, что летом называлось дорогой. Идеальные условия для тестирования «АТV» на гусеницах. Проблема одна, не промочить бы аппаратуру, потому что вода и сверху и снизу. Ехал соблюдая скоростные приличия. Я уже в курсе, что гусеницы не любят жесткой трассы, камней, колдобин и больших корней деревьев. Зачем стряхивать зрачки и зря тревожить камни в почках.
Любимое болото
Ну сами подумайте, что это за тест без болота. А любимым его можно назвать только сидя на таком приборе. Сколько там позастревало народу я вам передать не могу. Об этом говорит такое количество всяческого материала брошенного под колеса, можно неплохой домик построить. Зачем такие подвиги? Наверное для самоутверждения. В центре этого безобразия как ни в чем не бывало красавец четырехколесник выполнял команды фотографа: Вперед, назад, быстрее потише. О том чтобы застрять, или там забуксовать, как то даже мысли не возникло. Правда один раз я крикнул фотографу: «подожди секунду, сейчас передок подключу и место поменяю, а то что-то гусениц не видать, мы же их снимаем, или как». Щелкаю кнопкой на руле, полный привод, шприц грязи из под гусениц в небо и Поларис готов к продолжению фотосесии.
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
По дороге приличный такой подъемчик на котором обычно на новом АТV всегда провожу маленький тест. Доезжаю до середины и останавливаюсь. Заканчивается всегда одинаково. Колеса срывают дерн, буксуют и несмотря на высокий грязевой протектор шин неизменно скатывался задним ходом к подножью, что бы разогнаться. На гусеницах все с точностью наоборот. С середины горы, трогаюсь вверх легко и непринужденно, могу медленно, могу очень медленно .
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
Не зная броду...
Вот только не надо ха, ха, я этот брод знаю. Четырехколесник стандартный у него нет высокого «шноркеля» и поэтому ограничителем глубины погружения служила холодная вода в моих мотоботах. На полном приводе вообще никаких проблем. Обнаглев в конец, забрался в воду на заднем приводе. Открываю газ и чувствую, что корма уходит под воду, задние гусеницы скрылись не только под водой но еще и в песок успели закопаться. «Ага! И ваши возможности не безграничны! Злорадно подумал я подключая передний мост. И только выбравшись на берег, вспомнил; в мануале ведь черным по белому, полный привод.
Почему то сразу вспомнился разговор с одним знакомым спортсменом в салоне Бранд. Он про гусеницы так сказал: «Да ездил я на них. Не интересно все это». Почему? «Экстрима никакого. Едет себе и едет, «засадить», практически невозможно». Так это же хорошо. «Чего тут хорошего, а как же побуксовать, а «полебедиться», (использовать лебедку, проф. жаргон), кайфа никакого.»
Целую неделю я мотался по владимирской губернии, ища место где можно было «засадить» этот чертов четырехколесник с его гусеницами так, чтобы он перестал наконец ехать. Не нашел! Зато нашел кое что получше. Удовольствие от общения. Видно кайф у всех разный.
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]

Автор: Вячеслав КИЦИС
Фото: Алексея БАРАШКОВА и Валерии НЕСТЕРОВОЙ
Вячеслав Кицис
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 16:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Техника: Не указано

Re: Гусеницы на снегу

Сообщение Vano ATV » 15 фев 2013, 13:40

Гусеници это хорошо но мотор обязательно надо мощный!
За городом расход ВОДКИ больше!!!
Аватар пользователя
Vano ATV
Активный Участник
 
Сообщений: 356
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 19:59
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Техника: GLADIATOR, Polaris Scrambler 850 EFI EPS

Re: Гусеницы на снегу

Сообщение slva2000 » 27 фев 2013, 13:19

Может не столько мощный, сколько скорость ваша будет унылой... Она и без того даже на 800-ом моторе будет не айс, а если учесть стоимость цевайся, то сомнительно.

Хотя всё лично ИМХО, практики не имел, мысли т.с.
ATV Club: www.atv-altai.ru
Аватар пользователя
slva2000
Новичок
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 12:36
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Техника: Polaris Sportsman 500 EFI

Re: Гусеницы на снегу

Сообщение Zon6 » 27 фев 2013, 14:08

понятно. что квадр на траках не конкурент снежику, но он может ехать по снегу. Это существенный плюс. Пусть и без установки скоростных рекордов, но можно доехать из точки А в точку Б.
Zon6
Житель
 
Сообщений: 951
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 09:14
Откуда: Ближайшее Подмосковье
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Техника: Polaris RZR 570

Re: Гусеницы на снегу

Сообщение Тимошка » 27 фев 2013, 14:11

Zon6 писал(а):понятно. что квадр на траках не конкурент снежику, но он может ехать по снегу. Это существенный плюс. Пусть и без установки скоростных рекордов, но можно доехать из точки А в точку Б.

Для помощи в хозяйстве,притащить дров или перетащить груз-да,для неспешных прогулок-да,подергать квадрики на колесах-да :-): Но как машина для драйва-нет.
POLARIS Sportsman 800-2012(Winch Polaris 2500,Tires ITP Mud Lite xxl 30)
Polaris Rzr 800-2008( Lone Star Racing a-arms +4,Elka stage 2+R front,Elka stage 4 rear,Exhaust Muzzy Dual,Power comander 3,Tires Maxxis bighorn 1.0 26)
Аватар пользователя
Тимошка
Активный Участник
 
Сообщений: 458
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 20:11
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Техника: POLARIS Sportsman 800-Polaris Rzr 800
Настоящее имя: Артём

Re: Гусеницы на снегу

Сообщение Мотоазарт » 17 апр 2013, 15:25

Хотелось бы посмотреть видео где квадроциклы на гусянках..
Аватар пользователя
Мотоазарт
Модератор
 
Сообщений: 2455
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 17:35
Откуда: СПб,Сертолово
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 170 раз.
Техника: МХЗ ренегад600Е-Тек,Поларис Туринг 550,Ямаха VX110
Настоящее имя: Сергей

Re: Гусеницы на снегу

Сообщение Zon6 » 17 апр 2013, 15:35

я поискал на ю тубе и прифигел от возможностей техники на гусях.
А когда видел, что вытворяет тестовая РЗР-ка на гусях - моему удивлению не было предела!!
Это реальный вездеход!
Zon6
Житель
 
Сообщений: 951
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 09:14
Откуда: Ближайшее Подмосковье
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Техника: Polaris RZR 570

Re: Гусеницы на снегу

Сообщение Мотоазарт » 17 апр 2013, 15:44

говорят зимой снегом от гусянок забрасывает седоков так,что невозможно ехать..
и даже типо на видео мотовездехода на гусеницах этого не видно...
Аватар пользователя
Мотоазарт
Модератор
 
Сообщений: 2455
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 17:35
Откуда: СПб,Сертолово
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 170 раз.
Техника: МХЗ ренегад600Е-Тек,Поларис Туринг 550,Ямаха VX110
Настоящее имя: Сергей

Re: Гусеницы на снегу

Сообщение Zon6 » 17 апр 2013, 16:42

правду говорят. такое ощущение, что едет снежный шар. но зато он едет там, где другие вообще не могут передвигаться.
весьма достойная альтернатива снежику, если нет цели гонять, а нужно неспешное перемещение зимой
Zon6
Житель
 
Сообщений: 951
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 09:14
Откуда: Ближайшее Подмосковье
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Техника: Polaris RZR 570


Вернуться в Статьи журналистов

Катайся качественно

Производитель техники Polaris, совместно с компанией Brandt, в честь 60 летнего юбилея делает исключительное предложение всем любителям активного отдыха стать обладателем качественной техники произведенной в США на ОЧЕНЬ ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

Подробнее об акции...

Модель:
Ваша фамилия:
Имя:
Отчество:
Дата рождения:
Город проживания:
Паспорт серия:   номер:
выдан когда: кем:
Мобильный телефон: В формате: +7-921-333-2211
Электронная почта:
Ваш дилер:
 

Спасибо, не надо.

Запись на тест-драйв

Запишитесь на тест-драйв мотовездехода Polaris Ranger 570 EFI.

Подробнее об акции...

Фамилия имя отчество:
Город проживания:
Мобильный телефон:
Электронная почта:
Ваш дилер:
 

Спасибо, не надо.

Stelst
  • RedSleds
  • off-road
  • Honda
  • extremestars

Темы Форумчан и Тест-пилотов: обзоры квадроциклов atv, тест-драйвы техники, отзывы — будь вкурсе последних событий!

Клубы квадроциклистов катание на квадроциклах, трассы, встречи — устрой себе покатушки!

Ремзона: обслуживание квадроциклов Polaris

Атв-форум - обсуждения квадроциклов, мотовездеходов, отзывы владельцев, фоторепортажи, сравнения техники.

По вопросам размещения рекламы обращаться
по адресу info@atvforum.ru