Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Обсуждаем сложные вопросы ремонта квадроциклов Polaris, на которые не смогли найти ответ самостоятельно. Кроме того, свои рекомендации по обслуживанию квадроциклов, мотовездеходов и снегоходов даёт служба сервиса.

Для печати

Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Мотоазарт » 28 сен 2013, 20:05

Как нистранно, вопрос...)
Какая минимально возможная компрессия допустима для 500-от кубового двигателя Поларис с карбом для поддержания 4-т процесса ???
Объясню ситуацию....
Завели квадроцикл, ПОЕХАЛИ...бац, глохнет....заводить,не заводится...
бенз в цилиндр не помогает,даже не чихает...искра есть....метки в норме..аккум заряжен.
До этого всё ездилось и работалось нормально...Квадр 12 года ,пробег 3001 км..))))
По ощущениям дырка в поршне...компрессия 4 атмосферы...
Удивил сам факт того, что квадр даже не чихает!!!!Отчего могла произойти столь неожиданная и откровенно обрубающая дальнейшее передвижение неисправность???
Аватар пользователя
Мотоазарт
Модератор
 
Сообщений: 2137
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 17:35
Откуда: СПб,Сертолово
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Техника: МХЗ ренегад600Е-Тек,Поларис Туринг 550,Ямаха VX110
Настоящее имя: Сергей

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Lucky man » 28 сен 2013, 21:18

Мотоазарт писал(а):Как нистранно, вопрос...)По ощущениям дырка в поршне...компрессия 4 атмосферы...
Отчего могла произойти столь неожиданная и откровенно обрубающая дальнейшее передвижение неисправность???

Мыши ?
В жизни главное - не лениться. Захотел поспать? Поспи.
Аватар пользователя
Lucky man
Участник
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 21:57
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Техника: КяК 900 ХаПе
Настоящее имя: Evgeniy

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Мотоазарт » 28 сен 2013, 22:43

Отпадает....
Аватар пользователя
Мотоазарт
Модератор
 
Сообщений: 2137
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 17:35
Откуда: СПб,Сертолово
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Техника: МХЗ ренегад600Е-Тек,Поларис Туринг 550,Ямаха VX110
Настоящее имя: Сергей

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Изя » 28 сен 2013, 22:49

Клапана
Изя
Новичок
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 17:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Техника: Не указано

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Мотоазарт » 28 сен 2013, 23:17

Изя писал(а):Клапана

Залил не ного масла-компрессия выросла до 5.5 .......
Аватар пользователя
Мотоазарт
Модератор
 
Сообщений: 2137
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 17:35
Откуда: СПб,Сертолово
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Техника: МХЗ ренегад600Е-Тек,Поларис Туринг 550,Ямаха VX110
Настоящее имя: Сергей

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Lucky man » 28 сен 2013, 23:19

Пока чинят Google :hi_hi_hi: вот -
Почему прогорел поршень? (c)

Анализ различных повреждений поршней показывает, что все причины дефектов и поломок делятся на четыре группы: нарушение охлаждения, недостаток смазки, чрезмерно высокое термосиловое воздействие со стороны газов в камере сгорания и механические проблемы.

Вместе с тем многие причины возникновения дефектов поршней взаимосвязаны, как и функции, выполняемые его различными элементами. Например, дефекты уплотняющего пояса вызывают перегрев поршня, повреждения огневого и направляющего поясов, а задир на направляющем поясе ведет к нарушению уплотнительных и теплопередающих свойств поршневых колец.

В конечном счете это может спровоцировать прогар огневого пояса.

Отметим также, что практически при всех неисправностях поршневой группы возникает повышенный расход масла. При серьезных повреждениях наблюдаются густой, сизый дым выхлопа, падение мощности и затрудненный запуск из-за низкой компрессии. В некоторых случаях прослушивается стук поврежденного поршня, особенно на непрогретом двигателе (о стуке поршня более подробно см. №№ 8,9/2000).

Иногда характер дефекта поршневой группы удается определить и без разборки двигателя по указанным выше внешним признакам. Но чаще всего такая "безразборная" диагностика неточна, поскольку разные причины нередко дают практически один и тот же результат. Поэтому возможные причины дефектов требуют детального анализа.

Нарушение охлаждения поршня - едва ли не самая распространенная причина появления дефектов. Обычно это происходит при неисправности системы охлаждения двигателя (цепочка: "радиатор-вентилятор-датчик включения вентилятора-водяной насос") либо из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров. Во всяком случае, как только стенка цилиндра перестает омываться снаружи жидкостью, ее температура, а вместе с ней и температура поршня, начинают расти. Поршень расширяется быстрее цилиндра, к тому же неравномерно, и в конечном итоге зазор в отдельных местах юбки (как правило, вблизи отверстия под палец) становится равным нулю. Начинается задир - схватывание и взаимный перенос материалов поршня и зеркала цилиндра, а при дальнейшей работе двигателя происходит заклинивание поршня.

После остывания форма поршня редко приходит в норму: юбка оказывается деформированной, т.е. сжатой по большой оси эллипса. Дальнейшая работа такого поршня сопровождается стуком и повышенным расходом масла.

В некоторых случаях задир на поршне распространяется на уплотнительный пояс, завальцовывая кольца в канавки поршня. Тогда цилиндр, как правило, выключается из работы (слишком мала компрессия), а говорить о расходе масла вообще трудно, поскольку оно будет просто вылетать из выхлопной трубы.

Недостаточная смазка поршня чаще всего характерна для пусковых режимов, особенно при низких температурах. В подобных условиях топливо, поступающее в цилиндр, смывает масло со стенок цилиндра, и возникают задиры, которые располагаются, как правило, в средней части юбки, на ее нагруженной стороне.

Двухсторонний задир юбки обычно встречается при длительной работе в режиме масляного голодания, связанного с неисправностями системы смазки двигателя, когда количество масла, попадающего на стенки цилиндров, резко уменьшается.

Недостаток смазки поршневого пальца - причина его заклинивания в отверстиях бобышек поршня. Такое явление характерно только для конструкций с пальцем, запрессованным в верхнюю головку шатуна. Этому способствует малый зазор в соединении пальца с поршнем, поэтому "прихваты" пальцев чаще наблюдаются у относительно новых двигателей.

Чрезмерно высокое термосиловое воздействие на поршень со стороны горячих газов в камере сгорания - частая причина дефектов и поломок. Так, детонация приводит к разрушению перемычек между кольцами, а калильное зажигание - к прогарам (более подробно см. №№ 4, 5/2000).

У дизелей чрезмерно большой угол опережения впрыска топлива вызывает очень быстрое нарастание давления в цилиндрах ("жесткость" работы), что также может вызвать поломку перемычек. Такой же результат возможен и при использовании различных жидкостей, облегчающих запуск дизеля.

Днище и огневой пояс могут повреждаться при слишком высокой температуре в камере сгорания дизеля, вызванной неисправностью распылителей форсунок. Аналогичная картина возникает и при нарушении охлаждения поршня - например, при закоксовывании форсунок, подающих масло к поршню, имеющему кольцевую полость внутреннего охлаждения. Задир, возникающий на верхней части поршня, может распространяться и на юбку, захватывая поршневые кольца.

Механические проблемы, пожалуй, дают самое большое разнообразие дефектов поршневой группы и их причин. Например, абразивный износ деталей возможен как "сверху", из-за попадания пыли через рваный воздушный фильтр, так и "снизу", при циркуляции абразивных частиц в масле. В первом случае наиболее изношенными оказываются цилиндры в верхней их части и компрессионные поршневые кольца, а во втором - маслосъемные кольца и юбка поршня. Кстати, абразивные частицы в масле могут появиться не столько от несвоевременного обслуживания двигателя, сколько в результате быстрого износа каких-либо деталей (например, распредвала, толкателей и др.).

Редко, но встречается эрозия поршня у отверстия "плавающего" пальца при выскакивании стопорного кольца. Наиболее вероятные причины этого явления - непараллельность нижней и верхней головок шатуна, приводящая к значительным осевым нагрузкам на палец и "выбиванию" стопорного кольца из канавки, а также использование при ремонте двигателя старых (потерявших упругость) стопорных колец. Цилиндр в таких случаях оказывается поврежденным пальцем настолько, что уже не подлежит ремонту традиционными методами (расточка и хонингование).

Иногда в цилиндр могут попадать посторонние предметы. Такое чаще всего происходит при неаккуратной работе во время обслуживания или ремонта двигателя. Гайка или болт, оказавшись между поршнем и головкой блока, способны на многое, в том числе и просто "провалить" днище поршня.

Рассказ о дефектах и поломках поршней можно продолжать очень долго. Но и того, что уже сказано, достаточно, чтобы сделать некоторые выводы. По крайней мере, уже можно определить...

Как избежать прогара?

Правила очень просты и вытекают из особенностей работы поршневой группы и причин появления дефектов. Тем не менее, многие водители и механики забывают о них, что называется, со всеми вытекающими последствиями.

Хотя это и очевидно, но при эксплуатации все-таки необходимо: содержать в исправности системы питания, смазки и охлаждения двигателя, вовремя их обслуживать, излишне не нагружать холодный двигатель, избегать применения некачественного топлива, масла и несоответствующих фильтров и свечей зажигания. А если что-то с двигателем не так, не доводить его "до ручки", когда ремонт уже не обойдется "малой кровью".

При ремонте необходимо добавить и неукоснительно выполнять еще несколько правил. Главное, на наш взгляд, - нельзя стремиться к обеспечению минимальных зазоров поршней в цилиндрах и в замках колец. Эпидемия "болезни малых зазоров", когда-то поразившая многих механиков, все еще не прошла. Более того, практика показала, что попытки "поплотнее" установить поршень в цилиндре в надежде на уменьшение шума двигателя и увеличение его ресурса почти всегда заканчиваются обратным: задирами поршней, стуками, расходом масла и повторным ремонтом. Правило "лучше зазор на 0,03 мм больше, чем на 0,01 мм меньше" работает всегда и для любых двигателей.

Остальные правила традиционны: качественные запасные части, правильная обработка изношенных деталей, тщательная мойка и аккуратная сборка с обязательным контролем на всех этапах.
В жизни главное - не лениться. Захотел поспать? Поспи.
Аватар пользователя
Lucky man
Участник
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 21:57
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Техника: КяК 900 ХаПе
Настоящее имя: Evgeniy

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Изя » 28 сен 2013, 23:21

Мотоазарт писал(а):
Изя писал(а):Клапана

Залил не ного масла-компрессия выросла до 5.5 .......

Это не сильный показатель т.к. я сомневаюсь, что за такой небольшой пробег можно было усадить кольца. В любом случае вскрытие покажет.
Изя
Новичок
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 17:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Техника: Не указано

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Мотоазарт » 28 сен 2013, 23:49

Согласен...
но я пока не могу объяснить произошедшее чем то кроме прогара поршня...одномоментный прогар..трещина может...
Аватар пользователя
Мотоазарт
Модератор
 
Сообщений: 2137
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 17:35
Откуда: СПб,Сертолово
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Техника: МХЗ ренегад600Е-Тек,Поларис Туринг 550,Ямаха VX110
Настоящее имя: Сергей

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Владимирович » 29 сен 2013, 13:59

Мотоазарт писал(а):Согласен...
но я пока не могу объяснить произошедшее чем то кроме прогара поршня...одномоментный прогар..трещина может...

Я бы не торопился.... сначало бы головку блока снял... и посмотрел клапана...
мотор четырехтактный... могли и клапана... :smu:sche_nie:
так как масло лили компрессия выросла не намного.... даже если-бы прогорел..или трещина ..
масло бы подняло компрессию сильнее..... ИМХО
Клуб Мотозавры
Аватар пользователя
Владимирович
Житель
 
Сообщений: 767
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 13:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Техника: Х8
Настоящее имя: Владимир

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Мотоазарт » 29 сен 2013, 16:51

Владимирович писал(а):
Мотоазарт писал(а):Согласен...
но я пока не могу объяснить произошедшее чем то кроме прогара поршня...одномоментный прогар..трещина может...

Я бы не торопился.... сначало бы головку блока снял... и посмотрел клапана...

квадр гарантийный...разбирать низя!!!!!
Неужели клапана могут прогореть одномоментно до такого состояния, что мотор перестал работать???
Аватар пользователя
Мотоазарт
Модератор
 
Сообщений: 2137
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 17:35
Откуда: СПб,Сертолово
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Техника: МХЗ ренегад600Е-Тек,Поларис Туринг 550,Ямаха VX110
Настоящее имя: Сергей

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Изя » 29 сен 2013, 18:44

Тут скорее не прогорели, а подвисли.
Изя
Новичок
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 17:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Техника: Не указано

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Сытый Кот » 29 сен 2013, 19:57

Мотоазарт писал(а):
Владимирович писал(а):
Мотоазарт писал(а):Согласен...
но я пока не могу объяснить произошедшее чем то кроме прогара поршня...одномоментный прогар..трещина может...

Я бы не торопился.... сначало бы головку блока снял... и посмотрел клапана...

квадр гарантийный...разбирать низя!!!!!
Неужели клапана могут прогореть одномоментно до такого состояния, что мотор перестал работать???

Обычно полностью прогорает один...
Нужно заправляться бензином, а не виски!)
Сытый Кот
Участник
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 09:46
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Техника: Не указано

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Мотоазарт » 29 сен 2013, 20:33

да с субботы уже протрезветь должен был..но не заводится до сих пор..(
на днях поедет к доктору...
Аватар пользователя
Мотоазарт
Модератор
 
Сообщений: 2137
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 17:35
Откуда: СПб,Сертолово
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Техника: МХЗ ренегад600Е-Тек,Поларис Туринг 550,Ямаха VX110
Настоящее имя: Сергей

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение G_D » 29 сен 2013, 21:00

Может некачественный бензин - детонация-кольнуло поршень или поломало кольца.
Бензин то по паспорту положено лить 95)))
тест-пилот Polaris Sportsman 400 H.O 2013г.
Аватар пользователя
G_D
Активный Участник
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 08:51
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Техника: Polaris Sportsman 400, Hawkeye 300, Armada 50i
Настоящее имя: Дмитрий

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Изя » 29 сен 2013, 21:16

G_D писал(а):Бензин то по паспорту положено лить 95)))

В России нет 95ого бензина. Есть 92ой с присадками, есть 92ой с еще большим кол-вом присадок, так получается 95ый и 98ой соответственно.
Изя
Новичок
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 17:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Техника: Не указано

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Мотоазарт » 30 сен 2013, 00:17

бензин с одной колонки 90% газпромнефть...
понятно ,что 95-ый.
У меня никогда не было такого с 4-т движками...работает работает отлично, масло не ест, без перебоев, заводился в любую погоду и тут раз...тристо метров и двигло глохнет и больше не подаёт признаков жизни.
:ne_vi_del: :ne_vi_del:
Аватар пользователя
Мотоазарт
Модератор
 
Сообщений: 2137
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 17:35
Откуда: СПб,Сертолово
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Техника: МХЗ ренегад600Е-Тек,Поларис Туринг 550,Ямаха VX110
Настоящее имя: Сергей

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Мотоазарт » 30 сен 2013, 23:02

все за и против позволили разобрать самим мотор.
Но загадка осталась...
Я на МХЗ-те,правда двухтактном, на таких цилиндрах проездил не одну тысячу км..
Могли ли такие повреждения вызвать всё ту же остановку двигателя прям во время движения???и собственно из-за чего могло произойти это...?
Вложения
20130930_212625[1].jpg
Аватар пользователя
Мотоазарт
Модератор
 
Сообщений: 2137
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 17:35
Откуда: СПб,Сертолово
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Техника: МХЗ ренегад600Е-Тек,Поларис Туринг 550,Ямаха VX110
Настоящее имя: Сергей

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Сытый Кот » 30 сен 2013, 23:10

Мотоазарт писал(а):все за и против позволили разобрать самим мотор.
Но загадка осталась...
Я на МХЗ-те,правда двухтактном, на таких цилиндрах проездил не одну тысячу км..
Могли ли такие повреждения вызвать всё ту же остановку двигателя прям во время движения???и собственно из-за чего могло произойти это...?



Кольца залегли... А что с головой?? Клапана отфотографируй.
Сытый Кот
Участник
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 09:46
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Техника: Не указано

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Сытый Кот » 30 сен 2013, 23:15

Как давно меняли масло?
Сытый Кот
Участник
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 09:46
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Техника: Не указано

Re: Минимально возможная компрессия для запуска двигателя

Сообщение Мотоазарт » 30 сен 2013, 23:22

Масло меняли в начале сезона .И сейчас оно есть...и без песка..
голова
Вложения
20130930_211324.jpg
Аватар пользователя
Мотоазарт
Модератор
 
Сообщений: 2137
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 17:35
Откуда: СПб,Сертолово
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Техника: МХЗ ренегад600Е-Тек,Поларис Туринг 550,Ямаха VX110
Настоящее имя: Сергей

След.

Вернуться в Ремзона

Запись на тест-драйв

Запишитесь на тест-драйв мотовездехода Polaris Ranger 570 EFI.

Подробнее об акции...

Фамилия имя отчество:
Город проживания:
Мобильный телефон:
Электронная почта:
Ваш дилер:
 

Спасибо, не надо.

Arctic cat
Stelst
  • RedSleds
  • off-road
  • Honda
  • extremestars

Темы Форумчан и Тест-пилотов: обзоры квадроциклов atv, тест-драйвы техники, отзывы — будь вкурсе последних событий!

Клубы квадроциклистов катание на квадроциклах, трассы, встречи — устрой себе покатушки!

Ремзона: обслуживание квадроциклов Polaris

Атв-форум - обсуждения квадроциклов, мотовездеходов, отзывы владельцев, фоторепортажи, сравнения техники.

По вопросам размещения рекламы обращаться
по адресу info@atvforum.ru